Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград ул. Горького 36-А
  • 8-(4012) 95-13-48
  • madouds116@eduklgd.ru

Сведения

УРА! Скоро в сад!

УРА! Скоро в сад!

В настоящее время выпущено много рекомендаций, посвященных адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Но тема эта остается актуальной, поскольку связана с социальной адаптацией ребенка, его отрывом от семьи. Процесс адаптации в широком смысле слова подразумевает привыкание, приспособление организма к новым условиям существования. Адаптация маленького ребенка к новым для него условиям общественной жизни предполагает перестройку очень многих биологических, психологических, бытовых и социальных стереотипов. Этот период достаточно серьезное испытание для родителей и малышей.

Адаптационный процесс может иметь разную степень тяжести на различных этапах: легкая, средней и  тяжелая степени адаптации.

Психика маленьких детей очень неустойчива, подвержена разрушению при травмирующих и длительно действующих на ребенка негативных ситуациях. Поэтому родителям важно в период адаптации быть внимательными к поведению и физическому здоровью ребенка, сообщать о резких изменениях и обращаться за консультациями к специалистам в случае тяжелой адаптации.

Подробно не останавливаясь на теоретических основах и формах адаптации, которые не однократно и очень детально раскрыты во многих статьях и работах посвященных данной проблеме.

Мы хотим поделиться практическими наработками в данном вопросе. Из опыта работы МАДОУ ЦРР д/с № 116 г. Калининграда, психолого-педагогическая работа по адаптации строится по следующей схеме:

 

В основе нашей пирамиды лежит «Работа с семьей», которая начинается с первого родительского собрания. На котором родители получают полную информацию о ДОУ, знакомятся с условиями  и режимом работы детского сада. На данном этапе с родителями проводятся индивидуальные и групповые консультации, анкетирования и т.д. (приложение 1, 2)

На вершине нашей пирамиды стоит работа с детьми. В данном направлении реализуется индивидуальный подход к ребенку, соблюдается щадящий режим в период адаптации (пребывание ребенка не полный день). На каждого вновь прибывшего ребенка заполняются адаптационные листы (приложение 3,4,5). Особое внимание уделяется детям с тяжелой степенью адаптации. С такими детьми психолог проводит индивидуальные коррекционно-развивающие занятия, которые несомненно дают свои результаты.

Ну и логическим завершением является совместная работа и взаимосвязь специалистов ДОУ. Такая тесная, совместная работа позволяет разрабатывать рекомендации по организации адаптационного периода, просвещать молодых воспитателей, а так же помощников воспитателей по вопросам адаптации детей к детского сада.

Таким образом хотелось бы отметить, что успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к ребенку; чувствовали компетентность педагога в вопросах воспитания; но главное – ценили его личностные качества заботливость, внимание к людям, доброту.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас принять участие в анкетном опросе. Ваши ответы помогут сотрудникам детского сада лучше узнать особенности и желания Вашего ребенка – для создания благоприятных условий его развития.