Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград ул. Горького 36-А
  • 8-(4012) 95-13-48
  • ds116@edu.klgd.ru

Сведения

Доступная среда   




"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 

                                                                                                                                          В.В. Путин

Наш детский сад - образовательное пространство открытое для всех!


          Мы хотим Вам рассказать о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидов и других маломобильных граждан, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала учреждения. 

          Наш детский сад и предоставляемые услуги имеет доступность для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. 

            В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с ОВЗ. Ваш ребенок может посещать группы  общеразвивающей направленности при наличии медицинского заключения и заключения ЦПМПК, а также занятия в логопедическом пункте и консультационном пункте. 

              Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками, которые оказывают квалифицированные услуги по осуществлению присмотра и ухода,  обучение по адаптированным образовательным программам детям с ограниченными возможностями здоровья.

            

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

       Организация образовательной деятельности для воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 г. "273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования", локальными актами дошкольного учреждения.

     Под специальными условиями получения образования детьми-идвалидами и детям с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

*использование адаптированных образовательных программ, в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ;

*специальных методов обучения и воспитания.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Детский сад располагается в двухэтажном типовом здании с 1973 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. 

 Детский сад имеет следующие условия:

* обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада через калитку;

* обеспечена возможность вызова ответственного сотрудника детского сада, с целью сопровождения в здании (имеется кнопка вызова, расположенная возле калитки в детский сад)

* обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания в сопровождении сотрудника детского сада.

Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход". 

Специально оборудованные учебные кабинеты (помещения) в детском саду для использования инвалидами и лицами ОВЗ групповые помещения, музыкальный и физкультурный зал, имеется спортивная площадка. Библиотеки, объектов для практических занятий для воспитанников с ОВЗ и инвалидов не имеется.

Специальные условия питания. В ДОУ осуществляется питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню зимне-весеннего или летне-осеннего периода. Так же имеется 10-дневное меню для детей с пищевой аллергией. Питание детей-инвалидов предоставлено за счет средств городского бюджета. 

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ. Медицинское обслуживание детей в т.ч. детей с ОВЗ и инвалидов небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет внештатные медицинские работники: медсестра и педиатр городской детской поликлиники №6

Медицинские блоки  оснащены всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

 Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха.

 В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

 Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Согласно СП 2.4.3648-20  разрабатывается:

·         режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей и их психофизическими особенностями. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

·         составляется расписание занятий для каждой группы детей. 

·         Укрепление здоровья осуществляется через коррекцию и совершенствование физического развития детей на  занятиях по АФК и физкультуры..

 В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидам и лицам с ОВЗ не предоставляется.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся. Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по адаптированной образовательной программе. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования летьми с ОВЗ и инвалидам в ДОУ не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для детей с ОВЗ.  Во всех возрастных группах имеется 1 ноутбук с выходом в сеть Интернет. Специальные технические средства обучения коллективного или  индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют. 

Система обучения детей с ОВЗ и инвалидов. В детском саду осуществляется работа, позволяющая:

-повышать уровень психологической компетенноности педагогов детского сада;

-проводить консультативную работу с родителями.

-работа с детьми с ОВЗ проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук. Группы оборудованы удобной мебелью для разных видов деятельности с детьми (зона на проведнения подгрупповых занятий, отведено место для индивидуальной  работы педагога и воспитанника)