Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград ул. Горького 36-А
  • 8-(4012) 95-13-48
  • madouds116@eduklgd.ru

Сведения

В детский сад с радостью!

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребёнком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно – потренирует свои пальчики.

Ведь развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребёнка.

 

Не выбрасывайте скорлупу варёных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребёнок мог бы легко брать пальчиками. Скорлупу можно раскрасить. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте узор или рисунок из скорлупы.

 

Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто для этих игр нужно не обычное, а солёное. Во время лепки можно использовать различные оригинальные элементы – пайетки, бисер, .. После высыхания поделки из такого теста можно использовать в качестве брелоков, статуэток, подсвечников, кулонов, .. . Изделия  из него хранятся очень долго, ими можно даже играть. Рецепт теста: 2 ст. муки, 1 ст. соли, 1 ст. воды  (её можно  подкрасить), 2 ст. л. растительного масла – всё смешать, чуть подогреть, и получится мягкий комок.

Лепите на здоровье со своими детками!

 

Наверное, в каждом доме имеется старая пряжа, нитки, вата, поролон , пух, пуговицы, бисер… Найдите им достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать портрет -  верблюжонка, зайчика  или медвежонка.

 

Аппликации из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная бумага, наждачная бумага и т.д.

 

Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из различных семян (подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни и др.). Их нужно укрепить на тонком слое пластилина.

 

Используя цветные пробки от пластиковых бутылок, вы можете предложить ребёнку составить из них узоры, цветы (ромашка, василёк, мак), буквы и даже – фигурки.

 

-Прекрасный материал для работы – футляр от игрушки  Kinder Surprise.

Проткнув жёлтенький футлярчик изнутри зубочисткой, приклеив крылышки сверху, глазки и чёрные полосы из бумаги (фолии), мы получим пчёлку.

 

В каждом доме наверняка найдутся разноцветные прищепки. Из них можно составить самолётик, ёжика, солнышко, добавив к ним вырезки из картона.

 

Можно поиграть в «Звуки». Ребёнок закроет глазки, а вы в этот момент включите воду, постучите деревянными или металлическими ложками, разверните конфетуи т.д. Предложите ребёнку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

 

Жили – были разные слова. Но однажды они так веселились, играли, бегали, танцевали, что перепутали свои буквы и слоги. Наведи порядок в словах: БОСАКА / СОБАКА/, ЛОВОСЫ / ВОЛОСЫ /, ЛЕКОСО / КОЛЕСО /, ПОСАГИ / САПОГИ /.

 

Замени первый звук в словах, которые я скажу, звуком «щ» и назови слово / новое /.

Был кит – стал щит, тучка – щучка, река – щека, венок – щенок,  мель – щель.

 

- «Наши помощники».   

Как одним словом назвать прибор, который варит кофе (КОФЕВАРКА), режет овощи (ОВОЩЕРЕЗКА), мелет кофе (КОФЕМОЛКА), выжимает сок (СОКОВЫЖИМАЛКА), чистит картофель (КАРТОФЕЛЕЧИСТКА).

- «Приготовим сок».

Спросите ребёнка, какой сок получается из яблок (яблочный), из слив (сливовый), из вишни (вишнёвый), из моркови (морковный), из лимона,..

И, наоборот, - из чего получается ананасовый сок?

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в СЛОВО!

 

Давайте искать слова на кухне! А вот и корзинка (коробочка, мешочек), в которую мы их будем складывать. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Шкафа? Плиты?

Угостим друг друга «вкусными» словами.

 

Ребёнок называет «вкусное» слово и кладёт его вам на ладонь, а затем - вы ему, и так до тех пор, пока не «съедите» всё.

Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «солёные», «горькие» слова.

 

Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «с»: мягкий или твёрдый. Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп или кисель. По этому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

 

Предложите ребёнку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук «ч» - чашки, чайник; а затем - со звуком «л» - ложки, вилки, салатник и т.д.

 

Покажите ребёнку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «р». Если ребёнок затрудняется -  задайте ему  наводящие вопросы:

Ка-р-р-р-тофель или капусту?

А-р-р-р-буз или дыню?

Пе-р-р-р-сики или бананы?

Помидо-р-р-р-ы или лук?

Уважаемые родители, используя данные советы, вы можете провести время с пользой, развивая при этом своего ребёнка!

Играйте и получайте удовольствие от общения со своим малышом!

 

 

                                                                                 Составила Бондарь Галина Михайловна,

Воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 116