Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград ул. Горького 36-А
  • 8-(4012) 95-13-48
  • madouds116@eduklgd.ru

Сведения

Развитие речи детей в раннем возрасте

1.Ранний возраст (то 0 до 3 лет)- очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки.

2.Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в возрасте до 3 лет. Количество слов, которые ребенок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причем эти слова должны исходить от тех, кто заботиться о нем.

3.В каких случаях проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребенка?

  •  У ребенка врожденные пороки развития органов речи: расщелины губы и неба.
  • К 1,5-2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова.
  • Ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ.
  • Ребенок не использует в общении мимику и жесты.
  • Ребенок не понимает вашу речь, не реагирует на свое имя.
  • У ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми.

 В речи наблюдаются признаки заикания: паузы, запинки, повторы слов, нарушения дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания.
 В этих случаях необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2 года, если были тяжелые роды, асфиксия, родовспоможение, тяжелое протекание беременности.


4.Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка.

  • Разговаривать с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко
  • Вести «параллельный разговор» - «ритуал называния», когда ребенок смотрит на предмет.
  • Читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки.
  • Использовать прием дополнения детского высказывания.
  • Использовать прием объяснения: планирование, начало, окончания действия.
  • Использовать прием «лесов»: взрослый начинает – ребенок продолжает.
  • Петь песенки.
  • Не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами. Говорить с ним на доступном уровне.
  • Нужно ли «сюсюкать»? Всему свое время. В раннем возрасте такой язык просто необходим ребенку, обучает его формам слов, которые ему доступны
  • Поощрять активность ребенка в рамках его возможностей. Излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие.

Будем оптимистичны: дорогу осилит идущий!
Учитель-логопед МДОУ ЦРР д/с№116
Васильева Любовь Викторовна