Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград ул. Горького 36-А
  • 8-(4012) 95-13-48
  • ds116@edu.klgd.ru

Сведения

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении создана необходимая среда для организации и проведения непосредственной образовательной деятельности и оздоровительного процесса.
Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных  для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет.
           В ДОУ имеются :
- 6 групповых помещений с отдельными спальнями и приемными комнатами;
-1 физкультурный зал;
-1 музыкальный зал;
-1 изостудия;
- медицинский блок;
- пищеблок;
- кабинет педагога - психолога;
- 2 логопункта (кабинет логопеда);
- 6 прогулочных площадок;
-1 физкультурная площадка.
В учреждении есть методический кабинет, в котором собраны в достаточном количестве дидактические игры и пособия, материалы для консультаций, библиотека с учебно- методической и периодической литературой.
В ДОУ имеется 15  компьютеров, видеокамера "SONI", 1 мультимедийная установка для демонстрации презентаций, выход в интернет скорость 1 МБ/С; имеется Wi-Fi c охватом 30 кв. м. Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОЕ не имеется,  а также электронных образовательных ресурсов для использования в образовательном процессе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в учреждении нет.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Для реализации задач образовательных программ, реализуемых организацией, учёта национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, и полноценного развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенности и коррекции недостатков их развития в Организации имеется: 6 групп . Во всех группах, имеются отдельные спальни. В детском саду имеются кабинеты заведующего, заместителя заведующего по ВМР, педагога-психолога, логопедический кабинет, изостудия, музыкальный зал (музыкальный центр, синтнзатор,пианино, мультимедиа, магнитофоны), спортивный зал (шведская стенка, гимнастические скамейки, сухой бассейн, коррекционные дорожки, спортивное и игровое оборудование) в групповых, все оснащение в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Оформлены мини-музеи :«Куклы-обереги»
национального костюма народов России, военной и строительной техника деревянного зодчества, «Символы года» (гороскоп); глиняных изделий, музей океана и космоса;«Янтарики», «Чудесная керамика», куклы в народных костюмах, русская матрешка , «Калининград- город порт»; музей народного творчества. морской, продукция нашего края, народного творчества.
§ описание территории: 6 прогулочных площадок, крытые веранды , оснащенные антивандальным игровым оборудованием (игровые дворики, горки, песочницы, мотоциклы, столики со скамейками, машины, самолет., спортивных площадка: ворота, стенка для лазания, лабиринт, спортивный комплекс, прыжковая яма.
§ Огород (участки для посадки овощей по возрастным группам).
§ Цветники декоративно оформленные декоративным кустарником, растениями. цветущими с ранней весны до поздней осени.
§ Экологических тропа.
§ Клумба лекарственных трав.
§ В полном наличии имеется инвентарь и выносное оборудование для организации физической и игровой активности, опытно-экспериментальной и познавательно-исследовательской деятельности в природе. Такие как: микроскопы, весы, емкости, мерные линейки, наборы полезных ископаемых, цветные и прозрачные стекла, образцы материалов, часы, компасы и т.д.
§ Имеются места для уединения и возможности общения детей разного возраста и взрослых, а также для организации эксклюзивного образования (релаксационные уголки, уголки настроений, уголки с набором подушек, думочек, любимых игрушек детей, домашний уголок, где дети имеют возможность принести из дома любимые вещи).
§ Имеется выносное спортивное оборудование: обручи, мячи, скакалки, кегли, бадминтон и т.д.
Игровое оборудование: надувные бассейны, горки, качели, ширмы, выносные столики, стульчики, игрушки, мягкие модули и прочее.
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
● условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
● условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
● условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
● условия для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам.
Организация повседневной самостоятельной трудовой деятельности, ориентированной на постановку ребенка в позицию субъекта, продиктовала необходимость создания в группах уголков для творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, конструкторами, природным и бросовым материалами.
В группах воспитатели накопили богатый дидактический материал, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
В целом содержание предметно - развивающей среды соответствует интересам и потребностям детей, периодически изменяется и дополняется, обеспечивая «зону ближайшего развития» каждого ребенка.
Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально- технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ. 
 Обеспечение безопасности

Территория  огорожена забором из металлического прута, высота 2.0 м., длина периметра - 331,30  м,  состояние удовлетворительное.
В детском саду установлена «тревожная кнопка». Сигнал тревоги выводится на пульт дежурного: МОВО по г. Калининграду- филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Калининградской области» Техническое обслуживание ФГУП средств сигнализации осуществляет: «Охрана» Росгвардии. Имеется система внешнего наблюдения с использованием 8 камер.
Детский сад оборудован современной пожарной сигнализацией, огнетушителями. На объекте установлена автоматическая пожарная сигнализация ППКОП с грант-Магистр-30, блок выхода сигнализации расположен в комнате для персонала. Система включает в себя 10 пожарных дымовых датчиков ИП212-189. В соответствии с нормами имеется 10 огнетушителей ОП-4(3)-АВСЕ-01, расположенные в соответствии с требованиями нормативных актов по пожарной безопасности.
В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. В ДОУ оформлены паспорта безопасности антитеррористической защищенности, и паспорт безопасного дорожного движения. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на улицах города, организуются экскурсии, игры.





Медицинский блок включает:

● медицинский кабинет

● процедурный кабинет

● кабинет изолятор

 Организация питания в ДОУ

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

 Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. 

 Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

 Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы  и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

 В детском саду организовано 5 разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты.

 В детском саду имеется отдельный пищеблок, состоящий из двух цехов, кладовой для хранения продуктов.

 Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 4 до 7 лет. 

   Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

- Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи. 

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется администрацией учреждения.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.