Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • г. Калининград ул. Горького 36-А
  • 8-(4012) 95-13-48
  • madouds116@eduklgd.ru

Сведения

Речевые игры и упражнения для формирования и активизации словарного запаса

1. «Эхо» - взрослый произносит слово или фразу, а ребенок, находясь в противоположном конце комнаты, должен тихо повторять сказанное. Затем можно поменяться ролями.

2. «Назови кто (что) это?» - взрослый называет какой-нибудь предмет, а ребенок подбирает обобщающее слово. Например, взрослый: «Кресло». Ребенок: «мебель», «Воробей» (птица). «Жук» (насекомое).

3. «Угадай, что это?» - взрослый называет основные качества какого-нибудь предмета, ребенок определяет какой это предмет. Например: круглый, сочный, красный, растет на грядке. (Помидор.)

4. «Кто я такой?» - ребенок говорит от первого лица: « Я живу рядом с человеком. У меня есть свой дом-будка. Я охраняю дом и сад. Я люблю грызть кости. Громко лаю. У меня бывают щенки. Кто я? (Собака.) Почему так думаете?».

5. «Чудесный мешочек» - ребенок вместе со взрослым рассматривают небольшие игрушки, изображающие различные предметы, затем складывают их в мешочек. Ребенок на ощупь поочередно отгадывает предмет и называет его.

6. «Когда это бывает?» - взрослый называет один или несколько признаков какого-нибудь времени года, части суток, а ребенок должен определить, о чем идет речь.

7. «Кто как кричит?» - взрослый показывает изображение животного, а ребенок говорит, как оно кричит (лает, кукарекает, мычит, кудахчет, блеет…).

8. «Что пропало? Кто исчез?» - взрослый на столе раскладывает тир, четыре предмета (игрушки). Ребенок называет и запоминает их и закрывает глаза. Взрослый убирает один из предметов, а ребенок называет, что пропало или кто исчез.

9. «Угадай, что я делаю?» - ребенок отворачивается и закрывает глаза. Взрослый шуршит газетой, наливает в чашку воду, заводит часы, стучит по столу…. Ребенок называет действие взрослого.

10. «Что делает?» - взрослый показывает предмет, а ребенок подбирает к нему слова-действия (огурец – растет, зеленеет, поспевает, хрустит…).

11. «Скажи, какой?» - взрослый показывает предмет, а ребенок подбирает к нему слова-признаки (кот – пушистый, большой, смелый, сердитый, ловкий…).